Положение о НПК ШНОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.Н. Новикова
Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
(МБОУ СОШ №17)
Принято
на педагогическом совете
Протокол
№10 от 14.06.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №17
___________Е.М. Зарыпова
Приказ №247а от 14.06.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции
школьного научного общества учащихся
МБОУ СОШ 17 им. В.Н. Новикова п. Тырма
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
I. Общие положения.
Научно-практическая конференция школьного научного общества учащихся МБОУ
СОШ 17 им. В.Н. Новикова п. Тырма Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края (далее НПК ШНОУ).
II. Цели и задачи НПК ШНОУ.
2.1. Цели НПК ШНОУ:
 Создание условий для самореализации учащихся, имеющих склонность к научноисследовательской, учебно-исследовательской, проектной и опытно-экспериментальной
деятельности;
 Подведение итогов научно-исследовательской, учебно-исследовательской,
проектной и опытно-экспериментальной деятельности учащихся – членов научных обществ
общеобразовательной школы (ШНОУ)
2.2. Задачи НПК ШНОУ:
 Выявление учащихся, способных к научной, учебно-исследовательской, проектной
и опытно-экспериментальной деятельности;
 Содействие формированию у участников НПК ШНОУ универсальных учебных
действий: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных;
 Содействие профессиональному самоопределению участников НПК ШНОУ;
 Активизация и распространение положительного опыта работы ШНОУ среди
образовательных учреждений района.
III. Участники НПК ШНОУ.
Участниками НПК ШНОУ являются члены кафедр ШНОУ, выполнивших работу по
требованиям, учащиеся 1-11 класса
IV. Оргкомитет НПК ШНОУ.
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет, в состав которого
входят педагогические работники образовательного учреждения.
Оргкомитет:
- определяет общий порядок проведения конференции;
- издает необходимые материалы для проведения конференции;
- осуществляет подготовку, проводит конференцию;
- формирует состав экспертных групп по кафедрам, организует их работу;

- организует награждение победителей и призеров НПК ШНОУ;
- представляет к награждению наиболее активных членов экспертных групп НПК
ШНОУ, научных руководителей проектов и работ;
- систематизирует и отбирает материалы по итогам конференции для НПК МНОУ
(районной конференции)
- участвует в решении финансовых вопросов и материально-технического
обеспечения конференции.
V. Сроки проведения НПК ШНОУ.
НПК МНОУ проводится ежегодно в марте (последняя неделя третей четверти).
Дата, время и место проведения конференции определяются приказом администрации
МБОУ СОШ 17 п. Тырма.
VI. Регламент проведения НПК ШНОУ.
Конференция включает в себя
заседание, работу по кафедрам (Приложение 1),
подведение итогов и награждение.
Доклады участников НПК ШНОУ заслушиваются на заседаниях кафедр и
оцениваются экспертными группами, включающими не менее трех человек. В состав
экспертных групп (каждой кафедры) входят руководители соответствующих кафедр,
педагоги образовательного учреждения. Имеющие опыт исследовательской и проектной
работы.
Члены экспертных групп (каждой кафедры):
- осуществляют предварительную экспертизу творческих работ участников НПК
ШНОУ, оценивают их в соответствии с требованиями (Приложение 2,3);
- оценивают качество защиты (устного доклада и мультимедийной презентации);
- заполняют сводный протокол защиты работы;
- определяют победителей и призеров конференции;
- готовят аналитические материалы по результатам работы кафедр.
Все спорные вопросы решаются в день проведения конференции в присутствии
членов экспертных групп.
VII. Формы творческих работ участников НПК МНОУ.
Участниками НПК ШНОУ могут быть представлены следующие формы творческих
работ:
 Информационно-реферативные. Это творческие работы, написанные на основе
нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо
проблемы;
 Проблемно-реферативные.
Это творческие работы, написанные на основе
нескольких литературных
источников, предполагающие сопоставление данных разных
источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Хорошая
работа этого жанра, при наличии общепринятой структуры, вполне может считаться
исследовательской;
 Экспериментальные. Это творческие работы, написанные на основе выполнения
эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее
иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей
результата в зависимости от изменения исходных условий;
 Натуралистические (описательные). Это творческие работы, направленные на
наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной, как правило,
неизменной методике. Чаще всего выполняются на природных объектах. Критерием качества
натуралистических работ является достоверность и объективность полученных результатов,
максимальная полнота выявления необходимых сведений, при этом лаконичность в
изложении второстепенных деталей. Натуралистические работы обычно включают
диагностику натурного материала. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной
особенностью является отсутствие количественной методики исследования;
 Исследовательские. Это творческие работы, выполненные с помощью корректной
с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики
собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и
выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является
непредопределенность результата, который могут дать исследования. Логика построения

исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования,
выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную
или модельную проверку выдвинутых предположений;
 Проектные. Это творческие работы, направленные на получение конкретного
запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и
необходимого для конкретного использования. Результат проекта должен быть точно
соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле;
 Социальные проекты. Это комплексные творческие работы, направленные на
создание научно обоснованной и жизненно востребованной модели предлагаемых изменений
в ближайшем социальном окружении с целью ее последующей реализации в процессе
практической деятельности. Предпосылкой социального проектирования является
вычленение актуальных проблем, значимых в перспективе развития общества. Результатом
социального проектирования является создание реального (но не обязательно
вещественного) «продукта», имеющего социальный эффект.
Творческие работы, представляемые на НПК ШНОУ, могут быть индивидуальными и
групповыми.
VIII. Требования к документам.
Творческие работы, представляемые на НПК ШНОУ, принимаются на основании
заявок руководителей кафедр.
К заявке прилагается пакет документов в файловой папке (отдельно на каждого
заявленного участника НПК ШНОУ).
Документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение 4).
IX. Подведение итогов и награждение.
По итогам НПК ШНОУ определяются победители и призеры (по каждой кафедре).
Победителем НПК ШНОУ признается участник, набравший более 80% от
максимального количества баллов (более 27 б. – кафедра «Школа первых открытий»; более
42 б. – остальные кафедры).
Призером НПК ШНОУ становится участник, набравший от 65 до 80% от
максимального количества баллов (от 22 б. до 26 б. - кафедра «Школа первых открытий»; от
34 б. до 41 б. – остальные кафедры).
Победители и призеры НПК ШНОУ награждаются дипломами.
Каждому участнику НПК ШНОУ выдается сертификат участника НПК ШНОУ.
По итогам НПК ШНОУ:
 издается приказ директором школы;
 издается сборник лучших творческих работ учащихся;
 работы участников НПК ШНОУ представляются на научно-практические
конференции, конкурсы и другие турнирные формы регионального и федерального,
международного уровней.

Приложение 1
Кафедры научного общества учащихся «От теории к открытию»
МБОУ СОШ №17 п.Тырма
Кафедры
Юный исследователь
Школа первых открытий
Лингвистики
Иностранный язык
Физико-математическая

Общественных наук
Социальных наук и психологии
Естественно-научная
Физической
культуры и
спорта
Искусствоведческая
Технологии

Предметы
Все предметы, включенные в учебный план
начального общего образования
Все предметы, включенные в учебный план
классов обучающихся по программе АООП
Русский язык
Литература
Английский язык
Французский язык
Математика
Физика
Информатика
История
Обществознание
Психология
Социология
География
Биология
Химия
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Изобразительное искусство
Музыка
Мировая художественная культура
Технология

Приложение 2
Критерии оценки творческой работы участника НПК МНОУ
Критерии
1. Формулировка
темы
2. Актуальность
3. Новизна

4. Элемент
исследования

5. Достижения автора

6. Эрудиция

7. Значимость
исследования

8.

Иллюстрации

Оценка
Формулирование темы грамотное, научное – 2 балла;
Формулировка темы носит прикладной характер – 1 балл
Актуальность исследования обоснована – 2 балла;
Актуальность исследования частично обоснована – 1 балл;
Актуальность не обоснована- 0 баллов
Качественно новое знание, полученное в результате исследования,
оригинальное решение задачи– 3 балла;
Новое представление или новое видение известной проблемы на
основе анализа или обобщения – 2 балл;
Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон,
частных задач – 1 балл
Полный цикл исследования, включающий подготовку плана,
натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и
анализ полученного материала, создание нового продукта – 7
баллов;
Исследование с привлечением первичных наблюдений,
выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ –
6 балла;
Исследование, проведенное на основе литературных источников,
опубликованных работ и т.п. – 5 балла;
Реферативная работа со свертыванием известной информации,
имеются элементы исследования или обобщения,– 4 балла;
Элементарная работа, изложение известных фактов, истин – 3 балл
Собственная разработка отдельных вопросов, непосредственное
участие в эксперименте, использование в работе аналитических
методов – 4 балла;
Собственная постановка проблемы или задачи, выполнение
анализа по заданию руководителя, глубокая проработка
имеющихся источников – 3 балла;
Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы,
достаточное представление о предыдущих достижениях – 2 балла;
Общее или слабое ориентирование в заданной области – 1 балл
Знание основных положений в избранной и сопредельной областях
знаний – 3 балла;
Хорошая или посредственная осведомленность в избранной
области знаний – 2 балла;
Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной
области – 1 балл
Работа может быть рекомендована для опубликования,
использована в практической деятельности, представлена на
региональную или российскую конференцию – 3 балла;
Может
быть
использована
в
учебно-исследовательской
деятельности или учебном процессе школы – 2 балла;
Имеет значение только для автора, первым опытом научной
деятельности – 1 балл
Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия,
фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты,
выполненные автором или авторами – 3 балла;
Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники,
использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ

9. Структура
исследовательской
работы
10. Библиография

других авторов – 2 балла;
Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры
серийных полиграфических изданий, готовая продукция – 1 балл;
Иллюстрации отсутствуют – 0 баллов
Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения,
объем и требования к оформлению – 3 балла;
Основные требования выполнены посредственно – 2 балла;
Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо
просматриваются цели, задачи, выводы – 1 балл
Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы,
использованы источники,
монографии, труды; представлены
цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню – 2
балла;
Число источников ограничено тремя, используются работы
популярного характера, изучены поверхностно – 1 балл

Критерии оценки доклада, представленного на школьную научно-практическую
конференцию НОУ МБОУ СОШ 17
№

Критерий

1

Качество доклада

2

3

4

5

6

Оценка

1 - доклад зачитывает,
2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,
3 - четко выстроен доклад,
4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным
материалом,
5 - доклад производит выдающееся впечатление
Качество ответов 1 - не может четко ответить на вопросы,
на вопросы
2 - не может ответить на большинство вопросов,
3 - отвечает на большинство вопросов
Использование
1 - представленный демонстрационный материал не
демонстрационного использовался докладчиком,
материала
2 - демонстрационный материал использовался в докладе,
3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в
нем ориентировался
Оформление
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
демонстрационного 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
материала
неточности,
(презентации)
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
Владение автором
научным и
специальным
аппаратом
Четкость выводов,
обобщающих
доклад

1 - автор владеет базовым аппаратом,
2 - использованы общенаучные и специальные термины,
3 - показано владение специальным аппаратом

ИТОГО:

20

1 - выводы имеются, но они не доказаны,
2 - выводы нечеткие,
3 - выводы полностью характеризуют работу

Приложение 3
Критерии оценки творческой работы участника НПК МНОУ
кафедры «Школа первых открытий»
Критерии
1. Формулировка
темы
2. Элемент
исследования
3. Достижения автора

4. Эрудиция

5.

Иллюстрации

6. Структура
исследовательской
работы
7. Библиография

ИТОГО:

Оценка
Формулирование темы грамотное, научное – 2 балла.
Формулировка темы носит прикладной характер – 1 балл.
Исследование – 3 балла.
Реферативная работа – 2 балла.
Собственная разработка отдельных вопросов, непосредственное
участие в эксперименте или создание собственного продукта – 3
балла.
Усвоение знаний сверх учебной программы – 2 балла.
Общее или слабое ориентирование в заданной области – 1 балл.
Знание основных положений в избранной и сопредельной областях
знаний – 3 балла;
Хорошая или посредственная осведомленность в избранной
области знаний – 2 балла;
Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной
области – 1 балл
Представлены
графики,
таблицы,
наглядные
пособия,
фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты,
выполненные автором или авторами – 3 балла;
Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники,
использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ
других авторов – 2 балла;
Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры
серийных полиграфических изданий, готовая продукция – 1 балл;
Иллюстрации отсутствуют – 0 баллов
Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения,
объем и требования к оформлению – 3 балла;
Основные требования выполнены посредственно – 2 балла;
Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо
просматриваются цели, задачи, выводы – 1 балл
Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы,
использованы источники,
монографии, труды; представлены
цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню – 2
балла;
Число источников ограничено, используются работы популярного
характера, изучены поверхностно – 1 балл
19

Критерии оценки доклада, представленного на школьную научно-практическую
конференцию НОУ МБОУ СОШ 17 кафедры «Школа первых открытий»
№

Критерий

Оценка

1

Качество доклада

1 - доклад зачитывает,
2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,
3 - четко выстроен доклад,
4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным
материалом,
5 - доклад производит выдающееся впечатление

2

3

4

Качество ответов
на вопросы

1 - не может четко ответить на вопросы,
2 - не может ответить на большинство вопросов,
3 - отвечает на большинство вопросов
Использование
1 - представленный демонстрационный материал не
демонстрационного использовался докладчиком,
материала
2 - демонстрационный материал использовался в докладе,
3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в
нем ориентировался
Оформление
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,
демонстрационного 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть
материала
неточности,
(презентации)
3 - к демонстрационному материалу нет претензий
ИТОГО:

14

Приложение 4
Требования
к документам, представляемым на НПК ШНОУ
I.
Общие требования.
1.1. Документы участника НПК ШНОУ предоставляются в экспертную комиссию
образовательного учреждения в бумажном и электронном видах не позднее чем за неделю до
начала конференции для прохождения предварительной экспертизы членами экспертной
группы НПК ШНОУ.
1.2. Документы оформляются в отдельной файловой папке. Для защиты участник НПК
ШНОУ должен иметь тезисы своего выступления или копию творческой работы.
1.3. Содержимое папки:
- творческая работа;
- рецензия учителя на творческую работу (представляет отдельный документ и не
скрепляется с работой);
- электронный диск (в конверте), на котором размещаются текст работы, приложения,
рецензия, мультимедийная презентация доклада.
На диске указываются: тема творческой работы, полное имя автора, наименование ОУ
(сокращенное), название населенного пункта, класс, ФИО научного руководителя, его
должность.
1.4. Объем творческой работы не должен превышать 20 страниц, количество и объем
приложений не регламентируется;
II.
Требования к тексту творческой работы.
2.1. Работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4.
2.2. Текст представляется в формате Word 97 – 2003.
2.3. Параметры текстового редактора:
- поля - верхнее, нижнее - 2.0 см, левое - 3,0 см, правое - 1.5 см;
- шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал – одинарный;
- заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman, высота 14;
- выравнивание – по ширине, заголовки – по центру.
2.4. Текст оформляется на одной стороне листа.
2.5. Таблицы и рисунки (иллюстрации, графики, диаграммы, карты, фотографии и т.п.),
иллюстрирующие содержание творческой работы, выносятся в Приложения.
2.6. Нумерация страниц – внизу справа. Титульный лист и содержание включаются в
общую нумерацию, но номер страницы на титульном листе и содержании не проставляется.
III.
Структура творческой работы
1.
Титульный лист.
2.
Содержание.
3.
Введение.
4.
Основная часть.
5.
Заключение
6.
Список литературы.
7.
Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
IV.
Требования к оформлению разделов проектной работы.
1. Титульный лист
Титульный лист оформляется по единым требованиям.
На нем должны быть указаны:
- название органа самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования
(вверху по центру);
- тема творческой работы (по центру);
- сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, класс, образовательное учреждение,
населенный пункт (в правом нижнем углу);
- сведения об учителе – научном руководителе: фамилия, имя, отчество, должность,
место работы (в правом нижнем углу);
- название населенного пункта (места создания работы), год (внизу по центру).

Размер шрифта для обозначения темы проектной работы – 14, полужирный.
Образец оформления титульного листа:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.Н.Новикова
Тырминского сельского поселения
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Тема: «Влияние изменений погоды на здоровье учащихся»
Кафедра:

Выполнил:
Петров Иван,
8 класс,
МБОУ СОШ №17
Научный руководитель:
Ф.И.О.,
учитель (предмет)
МБОУ СОШ №17
п.Тырма
2024г.
2. Содержание.
«Содержание» оформляется на втором листе работы и отражает основной материал
творческой работы.
Образец оформления содержания:
Введение
3
Основная часть
4
1. …
1.1.…
1.1.1.
…
1.1.2.
…
2. … и т.д.
Заключение
Список литературы
Приложения
3.Введение имеет цель ознакомить с сущностью излагаемого вопроса, с современным
состоянием проблемы. Его задача – привлечь внимание к проблеме, теме работы.
В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы или
ее история, обосновывается актуальность выбранной темы, ее научное и практическое
значение, формулируются цели и задачи исследования, конкретизируются объект и предмет
исследования. Иллюстрации во «Введение» включать не следует.
Рекомендуемый объем «Введения» – 1 страница.

4.Основная часть.
Основная часть должна развивать главную мысль, обозначенную во вступлении. В ней
раскрывается тема, сообщаются основные сведения, предлагаются пути решения проблем.
В этом разделе демонстрируется знание основных работ по исследуемому вопросу, а
также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники информации,
проводить их анализ, сопоставление, сравнение. Заглавие основной части должно выражать
основное содержание работы.
В тексте должны быть ссылки на используемые источники, которые оформляются
следующим образом: Текст работы [1, с. 15], где 1- номер источника, с.15 – номер страницы.
Необходимо сделать краткий вывод о степени изученности проблемы и перспективах
дальнейших исследований.
Возможно и формирование собственной гипотезы. Определение ее новизны логически
следует из идеи и содержания работы.
В описании организации исследования необходимо указать место и время его
проведения, перечислить объекты и методы и методики проведения исследования,
используемые приборы и инструменты, указать точность, с какой проводились измерения тех
или иных параметров.
Если проводилось анкетирование, тестирование, опросы, то прилагаются обобщенные
их результатов.
Важно подробно изложить результаты работы, при необходимости иллюстрируя их
таблицами, рисунками, графиками, диаграммами, фотографиями и т.п., на которые в тексте
делаются соответствующие ссылки.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Нумерация глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул,
уравнений дается арабскими цифрами без знака "№".
Номер главы ставят после слова "Глава".
Разделы нумеруют в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы
и порядкового номера раздела, разделенных точкой, например: "2.3" (третий раздел второй
главы).
Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из
порядковых номеров главы, раздела, подраздела, разделенных точками, например: "1.3.2"
(второй подраздел третьего раздела первой главы).
5.Заключение.
В заключении обычно:
- подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи;
- формулируются выводы, суммируется сказанное;
- указываются практические пути реализации полученных выводов;
- намечаются новые задачи и проблемы.
Содержание выводов должно четко отражать позицию автора.
6.Список литературы.
Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к
работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены
номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на
которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки,
рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник
информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся.
Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он
оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.
При составлении списка литературы следует руководствоваться требованиями
согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:

Образец оформления:
- для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания,
издательство, год издания, количество страниц.
Захаров Н.Н. Моделирование головных уборов. – М.: Просвещение, 1998. – 192 с.
- для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала,
год и номер выпуска, страницы.
Поляков В.А. Моделирование головных уборов / Школа и производство. – 1998 - №2.
– с. 3-5.
7.Приложения
Приложения могут быть представлены таблицами и иллюстрациями: картами,
схемами, графиками, диаграммами, рисунками, фотографиями, которые оформляются на
отдельных страницах.
Все таблицы и иллюстрации должны иметь названия и пояснения.
Образец оформления:
Рисунок №1
Зависимость температуры воздуха от высоты Солнца
в п.Тырма 21 марта 2011г.
(график)
(Пояснение)
Таблица №1
Зависимость количества осадков от преобладающих ветров
в пТырма в течение года
(таблица)
(Пояснение)
Не допускается склейка иллюстраций буклетом.
В правом верхнем углу на всех листах каждого приложения указывается его номер.
Страницы каждого из приложений нумеруются отдельно, но на странице с перечнем
приложений начало каждого приложения не указывается.
V.
Рецензия учителя – научного руководителя на творческую работу.
Рецензия может содержать:
1. Предмет анализа.
2. Актуальность темы.
3. Краткое содержание работы.
4. Общая оценка.
5. Выводы о практической значимости работы.
Рецензия подписывается научным руководителем с указанием его должности, места
работы.
VI.
Требования к защите творческой работы (докладу).
6.1. Время устной защиты (доклада) не должно превышать 10 минут.
6.2. Устная защита сопровождается мультимедийной презентацией, объем которой не
должен превышать 20 слайдов формата Power Point 97 – 2003.
6.3. Автору работы по окончании выступления членами экспертной группы могут быть
заданы вопросы по теме работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».