описание ООП-ОП НОО

Описание основной образовательной программы начального общего
образования
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным
программам и характеризует первый этап школьного обучения.
Образовательная программа понимается в Законе «Об образовании в Российской
Федерации» как комплекс основных характеристик образования (объём, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, реализация которых
обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого уровня образования.
Программа начального общего образования МБОУ СОШ №17 является основным
документом, регламентирующим образовательную деятельность в единстве урочной и
внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части
программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1. Обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской
Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и
воспитание каждого обучающегося;
2. Организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО; 3. Создание
условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей,
возможностей и стремления к самореализации; 4. Организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп,
нуждающихся в особом внимании и поддержке. 1. обеспечение реализации
конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение
качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
обучающегося; 2. организация учебного процесса с учетом целей, содержания и
планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО; 3.
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации; 4. организация
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и
учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных
групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Принципы и подходы к
формированию основной образовательной программы начального общего образования
ООП НОО учитывает следующие принципы: 1. принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО
базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию,
планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе; 2. принцип учета
языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП
НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в
учебных планах, планах внеурочной деятельности; 3. принцип учета ведущей
деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного
процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования
всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции,
контроль и самоконтроль);
4. принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося; 3
5. принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и
динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами

начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению
по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между
их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего
образования;
6. принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь
урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на
обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся,
нравственно-ценностного отношения к действительности;
7. принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны
соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января
2027 г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные
с учётом традиций коллектива образовательной организации, потенциала педагогических
кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать
в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с
разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной
деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.).
Положительные результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы
организаций культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и
театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ является
использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся
или небольших групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».