Описание АОП НОО ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО
обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения
данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Данная образовательная программа разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;

Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ
Минобрнауки РФ от19.12.2014г. №1598);

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.328615, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015г. №26;

нормативно-методической документации Министерства образования и
науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

Устава МБОУ СОШ № 17.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 17 (далее – МБОУ СОШ № 17) является
общеобразовательным учреждением, ориентированным на инклюзивное образование:
работу с обучающимися по общеобразовательным программам и с обучающимися с ОВЗ
(с задержкой психического развития).
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ) с задержкой психического
развития (далее - с ЗПР) разработана на основании Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же
сроки обучения (1 - 4 классы).
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является
психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя
начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы,
содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых
образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых
установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями
развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением
преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного,
личностного развития;

создание
благоприятных
условий
для
удовлетворения
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР,
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивнооздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные
формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;

использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление
обучающимся
возможности
для
эффективной
самостоятельной работы;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
В основу АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Применение дифференцированного
подхода предполагает
учет
особых
образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР), которые проявляются в
неоднородности по возможностям освоения содержания образования, и предоставление
обучающимся возможности реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в МБОУ СОШ № 17 основывается на теоретических
положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру
образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с
нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие
личности обучающихся с ОВЗ (ЗПР) младшего школьного возраста определяется
характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и
учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам
образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение
обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их
самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения.


В основу АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР) МБОУ СОШ № 17 заложены
следующие принципы:

принципы государственной политики РФ в области образования
(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на
территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны
ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП
начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) ориентировку на программу
основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования
обучающихся с задержкой психического развития;

принцип целостности содержания образования, поскольку в основу
структуры содержания образования положено не понятие предмета, а —
«образовательной области»;

принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами
доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами
познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным
поведением;

принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;

принцип сотрудничества с семьей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».