Основания для разработки основной образовательной программы основного общего образования: - Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. No273 - ФЗ, - приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», - примерная основная образовательная программа основного общего образования. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся, их социальную адаптацию. Адаптированная программа предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ СОШ № 17 осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по общей образовательной программе основного общего образования, по индивидуальным учебным планам. Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медикопедагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальными возможностями детей. Цели и задачи адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в школе; разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии); реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам. Принципы и подходы к формированию адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с задержкой психического развития Соблюдение интересов ребёнка; системность; непрерывность; вариативность; рекомендательный характер оказания помощи. Направления работы: Диагностическая работа включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании бесед с родителями (законными представителями) и диагностической информации от специалистов разного профиля (учителей-предметников, педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога, медицинского работника); изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающегося; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; анализ успешности коррекционно-развивающей работы. Коррекционно-развивающая работа включает: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и коррекцию его поведения; социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. Консультативная работа включает: выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-просветительская работа предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация деятельности школы по программе. Этапы реализации программы: этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность); этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность); этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольнодиагностическая деятельность); этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Механизм _реализации программы. В реализации программы коррекционной работы принимают участие педагоги и специалисты социально-психологической службы школы (педагог-психолог, учительлогопед, социальный педагог). Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие администрации, педагогов и специалистов школы, обеспечивающее системное обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Такое взаимодействие включает: составление программ общего развития и коррекции учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка; анализ личностного и познавательного развития ребёнка; комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля. Наиболее распространёнными и действенными формами организованного взаимодействия администрации, педагогов и специалистов школы являются: психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является создание целостной системы, обеспечивающей на протяжении всего периода обучения оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития; создает условия для сохранения здоровья учащихся, формирования ориентации на здоровый образ жизни, оказания помощи детям с трудностями школьной адаптации, а также разрабатывает и реализует профилактические и коррекционные мероприятия; Совет профилактики, который организует, координирует и контролирует профилактическую работу, а также реализует социально-правовую и психологопедагогическуюсподдержку детей из семей «группы риска». сотрудничество родительской общественностью.