Описание АОП ООО ЗПР

Основания для разработки основной образовательной программы основного общего
образования:
- Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
No273 - ФЗ,
- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для детей с задержкой психического развития направлена на создание системы
комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении
основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся, их социальную
адаптацию.
Адаптированная программа предусматривает как вариативные формы получения
образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ СОШ № 17 осуществляется обучение
детей с ограниченными возможностями здоровья по общей образовательной программе
основного общего образования, по индивидуальным учебным планам.
Обучение организуется в соответствии с медицинским заключением врачебной
комиссии о состоянии здоровья, рекомендациями территориальной психолого-медикопедагогической комиссии по учёту особенностей психического и (или) физического
развития, индивидуальными возможностями детей.
Цели и задачи адаптированной общеобразовательной программы основного общего
образования для детей с задержкой психического развития
 с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями
здоровья;
 создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными
возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего
образования и их интеграции в школе;
 разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация
индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением
в физическом и (или) психическом развитии;
 осуществление
индивидуально
ориентированной
психолого-медикопедагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с
учётом особенностей психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);
 реализация
системы мероприятий по социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по
педагогическим, социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы и подходы к формированию адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования для детей с задержкой психического
развития
Соблюдение интересов ребёнка;
 системность;
 непрерывность;
 вариативность;
 рекомендательный характер оказания помощи.
Направления работы:
Диагностическая работа включает:
 своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

комплексный сбор сведений о ребёнке на основании бесед с родителями
(законными представителями) и диагностической информации от специалистов
разного профиля (учителей-предметников, педагога-психолога, учителя логопеда, социального педагога, медицинского работника);
 изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей
обучающегося;
 изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
 изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья;
 анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
 выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья коррекционных программ, методик, методов и приёмов обучения в
соответствии с его особыми образовательными потребностями;
 организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых
коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений
развития и трудностей обучения;
 системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в
динамике образовательного процесса, направленное на формирование
универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
 развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и коррекцию его
поведения;
 социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при
психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
 выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям
работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для
всех участников образовательного процесса;
 консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и
приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями
здоровья.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
 различные
формы
просветительской
деятельности
(лекции,
беседы,
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение
участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не
имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями
образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных
представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей
различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организация деятельности школы по программе.
Этапы реализации программы:
 этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность);
 этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская
деятельность);
 этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольнодиагностическая деятельность);
 этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность).
Механизм _реализации программы.


В реализации программы коррекционной работы принимают участие педагоги и
специалисты социально-психологической службы школы (педагог-психолог, учительлогопед, социальный педагог).
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является
оптимально выстроенное взаимодействие администрации, педагогов и специалистов
школы, обеспечивающее системное обучение и развитие детей с ограниченными
возможностями здоровья. Такое взаимодействие включает:
 составление программ общего развития и коррекции учебно-познавательной,
речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;
 анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
 комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему
квалифицированной помощи специалистов разного профиля.
Наиболее распространёнными и действенными формами организованного
взаимодействия администрации, педагогов и специалистов школы являются:
 психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого
является создание целостной системы, обеспечивающей на протяжении всего
периода обучения оптимальные педагогические условия для детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными,
индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития; создает условия
для сохранения здоровья учащихся, формирования ориентации на здоровый образ
жизни, оказания помощи детям с трудностями школьной адаптации, а также
разрабатывает и реализует профилактические и коррекционные мероприятия;
 Совет профилактики, который организует, координирует и контролирует
профилактическую работу, а также реализует социально-правовую и психологопедагогическуюсподдержку
детей
из семей «группы риска».
 сотрудничество
родительской
общественностью.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».