Учебный план МБОУ СОШ № 17 разработан обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. В качестве Учебного плана МБОУ СОШ № 17 взят Федеральный учебный план ВАРИАНТ 1 Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные. За счет части, формируемой участниками образовательных отношений, в 5 классе профильный ЖД класс) вводится 1 час «Обществознание» и 1 час на «Математика»: в 6 классе 1 час на изучение второго иностранного языка «Французский язык»; в 7_ЖД классе – 1 час «Алгебра» и 1 час «Физика»» 7(общ.) – 1 час на «Русский язык» и 1 час на ОДНРК); другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. Вариант № 1 Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы/классы 5_ЖД 6 7_ЖД 7_общ. 8 9 Всего Обязательная часть 5 6 4 3 3 26 Русский язык и Русский язык 5 литература Литература 3 3 2 2 2 3 15 3 3 3 3 3 3 18 Иностранные языки Иностранный язык (английский) Второй 1 1 иностранный язык (французский) 5 11 Математика и Математика 6 информатика Алгебра 3 3 3 13 4 Геометрия 2 2 2 2 8 Вероятность и 1 1 1 1 4 статистика Информатика 1 1 1 1 4 История 2 2 2 2 2 2 12 Общественнонаучные предметы Обществознание 1 1 1 1 1 6 1 География 1 1 2 2 2 2 10 Физика 2 2 2 9 Естественнонаучные 3 предметы Химия 2 2 4 Биология 1 1 1 1 2 2 8 1 1 3 Основы духовно- Основы духовно1 нравственной нравственной культуры народов культуры народов России России Изобразительное 1 1 1 1 4 Искусство искусство Музыка 1 1 1 1 1 5 Технология 2 2 2 2 1 1 10 Технология Физическая 2 2 2 2 2 2 12 Физическая культура и основы культура безопасности Основы 1 1 2 жизнедеятельности безопасности жизнедеятельности ИТОГО 29 29 32 32 31 32 180 Часть, формируемая участниками 0 0 0 0 2 1 3 образовательных отношений Учебные недели 34 34 34 34 34 34 34 Всего часов 986 1020 1088 1088 1122 1122 5338 Минимально допустимая недельная 29 30 32 32 33 33 189 нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами В интересах обучающихся с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Образовательная организация работает по 5-й учебной неделе Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 учебных недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периода учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Для основного общего образования представлены шесть вариантов федерального учебного плана: варианты 1 – для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке для 5-дневной При реализации 1 варианта федерального учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» История России в 9 классе должно быть увеличено на 14 учебных часов. Федеральный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; план комплектования классов. Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и другие). Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа – для 5 класса, 2,5 часа – для 6-8 классов, 3,5 часа – для 9-11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.