ПРИНЯТО: на Педагогическом совете Протокол №10 от 14.06.2024 г. УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ СОШ №17 ______________Е.М. Зарыпова Приказ №247а от «14» июня 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МБОУ СОШ №17 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность детских садов Учреждения по осуществлению образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками). 1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Учреждения. 1.4. Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи оценки индивидуального развития воспитанников 2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанников – оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной длительности с ребенком. 2.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанников: - индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; - оптимизация работы с группой детей. 3. Формы проведения диагностики воспитанников 3.1. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников). 3.2. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. 3.3. Оценка индивидуального развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики - педагогическая и психологическая. 3.4. Цель педагогической диагностики - оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной диагностики с ребенком. Такая диагностика проводится педагогическими работниками. 3.5. Цель психологической диагностики - выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагогипсихологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 4. Организация проведения оценки индивидуального развития воспитанников 4.1. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника проводится в сентябре и апреле. Обследование проходит в режиме работы учреждения, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. 4.2. Выбор методов осуществляется педагогами самостоятельно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 4.3. Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) проводится по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. 4.4. Данные, полученные в результате оценки индивидуального развития, являются профессиональным материалом педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 5. Ответственность педагогов 5.1. Педагогические работники Учреждения несут персональную ответственность за неразглашение и передачу результатов, полученных в ходе оценки индивидуального развития детей посторонним лицам.