Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол №10 от 14.06.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ №17
______________Е.М. Зарыпова
Приказ №247а от «14» июня 2024 г.

Положение о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ СОШ № 17
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( с
изменениями и дополнениями), Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»
1.2. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации
(далее - Организация), регулирующим формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Положение принимается педагогическим советом организации, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем
организации.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС).
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
является:
- определение фактического уровня освоения обучающимися образовательных
программ или их части по всем предметам учебного плана;
- установление соответствия уровня освоения обучающимися программ учебных
предметов учебного плана требованиям федерального государственного образовательного
стандарта общего образования;
- контроль за реализацией образовательных программ;
- принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию

образовательного процесса.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией.
1.5. Промежуточная аттестация в МБОУ СОШ № 17 проводится один раз в год с
01.05 по 31.05.
1.6. Обучающиеся, отсутствующие на занятиях в школе в период прохождения
промежуточной аттестации по уважительным причинам (выезды на сборы, соревнования
и т.п.) или находящиеся на длительном лечении, переводятся в следующий класс
решением педагогического совета.
1.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
1.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
1.9. Образовательные
организации,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
1.10. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
1.11. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
1.12. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
1.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
1.14. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.15. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
1.16. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее

образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
2.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) –
оценка качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части
(темы) учебного предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится:
- поурочно,
- потемно,
- по изучении раздела,
- по учебным четвертям в 2-9 классах,
- по полугодиям в 10-11 классах.
2.2. Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов
какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические
работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего
контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная
работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)
2.3. Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся
(контрольные работы, лабораторные и практические работы и др.) отражаются в рабочих
программах педагогов.
2.4. Руководители методических объединений, заместитель руководителя по учебновоспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся,
при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале
на основе безотметочной системы обучения. Успеваемость обучающихся 2-11 классов
организации подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе,
кроме курсов, перечисленных в п.2.10.
2.6. Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный
журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.
2.7. Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование
и т.п. выставляется к следующему уроку за исключением:
отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-7-х классах,

которые выставляются не позднее чем через урок после их проведения; в 8-9-х классах,
которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения;
отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе, которые
выставляются не позднее чем через две недели.
За сочинение и диктант с грамматическим заданием возможно выставление в
классный журнал 2 отметок.
2.8. Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего
характера, являются окончательными и не подлежат изменению.
2.9. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных
работ, диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа по коррекции знаний.
Содержание данной работы определяется учителем по результатам поэлементного
анализа.
2.10. Выставление отметок по результатам освоения предметов «Основы
религиозных культур и светской этики» не предусматривается. Оценивание уровня
освоения предметов осуществляется в формах вербального поощрения.
2.11. Оценке по итогам учебного периода (четверти, полугодия) подлежит уровень
освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования по всем предметам
учебного плана.
2.12. Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного
периода выставляются за 3 дня до его окончания.
2.13. Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного
периода определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с
учётом текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и
обоснованным. Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.
2.14. Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном
журнале не менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у
обучающегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического
уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета
учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего
характера.
2.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с
выставленной за учебный период отметкой по предмету обучающийся, его родители
(законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность
которой регламентируется локальным актом организации.
2.16. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план
работы с
неуспевающим обучающимся с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,
получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, проводит работу по
преодолению неуспеваемости и представляет отчет в письменной форме о проделанной
работе в администрацию школы (Приложение 1), классный руководитель доводит до
сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах текущего
контроля успеваемости учащихся под подпись, проводит работу по преодолению
неуспеваемости обучающихся в рамках своей компетенции и предоставляет отчет о
проделанной работе в письменной форме в администрацию школы (Приложение 2).
2.17.Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)

имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
уровня освоения образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного
предмета.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся - оценка педагогом (аттестационной
комиссией) уровня освоения обучающимися на конец учебного года предметов,
включённых в учебный план. Промежуточная аттестация проводится по
каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года кроме предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (п. 2.10). Сроки проведения
промежуточной аттестации определяются рабочими программами по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине
3.3.Формы проведения промежуточной аттестации
3.3.1.Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются учебным
планом на текущий учебный год.
3.3.2. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
3.3.3. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального общего,
основного общего и среднего общего образования относятся:
-экзаменационная работа;
-комплексная работа;
-итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием;
-итоговое сочинение;
-итоговая контрольная работа;
-защита творческих проектов;
-итоговая тестовая работа;
-защита реферата;
-практическая работа;
-защита лабораторной работы;
-проверка техники чтения;
-зачет;
-собеседование;
-ответ на билеты;
-зачет по физической подготовке;
-всероссийская проверочная работа.
3.3.4. Формами промежуточной аттестации по внеурочной деятельности могут
являться:
- интеллектуальный конкурс;
- тестирование;
- презентация проекта (мини-проекта);
- защита творческого проекта;
- практическая работа;
- сдача нормативов ГТО;

- творческая работа;
- конкурс творческих работ;
- интеллектуальная игра;
- концерт;
- выставка творческих работ;
- игра;
- соревнование;
- другие испытания (по решению педагогического совета).
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с 01.05 по 31.05.
3.5.Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются педагогами, обсуждаются на заседаниях школьных методических
объединений. Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце
учебного года сторонними организациями (региональные экзамены, зачеты, контрольные
и мониторинговые работы и др.), может являться альтернативой школьных
аттестационных мероприятий и засчитываться в качестве результата промежуточной
аттестации по тому или иному учебному предмету.
3.6. График проведения промежуточной аттестации обучающихся утверждается
руководителем организации и доводится до сведения участников образовательных
отношений не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации. Отметки,
полученные обучающимися на промежуточной аттестации, отражаются в классных
журналах на предметных страницах в день её проведения.
3.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся не позднее чем через 2 дня после проведения промежуточной
аттестации. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.8. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за
четверти /полугодия, как целое число, полученное путем определения среднего
арифметического в соответствии с правилами математического округления.
3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную
программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании
решения педагогического совета переводятся в следующий класс.
3.10. Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по
уважительным причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения или
переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.
3.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.12. Обучающиеся,
имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
сроки, установленные организацией.
3.13.Организация,
родители
(законные
представители)
обучающегося,
обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для ликвидации
академической задолженности.
3.14.График ликвидации академической задолженности утверждается руководителем

организации и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных
представителей) не позднее чем через три дня после окончания периода промежуточной
аттестации.
3.15.Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности
своевременно направляется родителям (законным представителям) обучающегося. При
этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической задолженности
несут родители (законные представители) обучающегося.
3.16. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической
задолженности разрабатываются педагогами.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую
задолженность, в первый раз осуществляется педагогом.
3.18. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих
академическую задолженность, во второй раз создается аттестационная комиссия.
3.19. Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
сроки, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс.
3.21. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность
по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.22. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану
3.23. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических
объединений, совещании при директоре, заместителе директора по УМР, родительских и
классных собраниях.
4. Заключительные положения
4.1.Настоящее Положение вступают в силу с момента подписания приказа.
4.2.Срок действия данного положения не ограничен.
4.3.При изменении нормативно-правовых документов в положение вносятся изменения в
соответствии с установленным порядком.

Приложение 1
План работы учителя-предметника
с неуспевающим обучающимся
Учитель _________________________ Предмет _________________________
Фамилия, имя обучающегося________________________

Класс_________

1. Выявление причин неуспеваемости
№
четверти/
полугодия

Дисциплина

Выполнение
домашних заданий

2. Мероприятия по преодолению неуспеваемости
2.1.Работа по ликвидации пробелов в знаниях:
№
Сроки
Отрабатываемая тема:
п/п

Иное

Форма работы
(опрос, консультация,
контрольная работа и др.)

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

2.2. Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем
Сроки
Основной вопрос беседы:

2.3.Беседы учителя-предметника с родителями
Сроки
Основной вопрос беседы:

2.4. Иные формы работы (взаимодействие с педагогом-психологом, социальным
педагогом, контроль посещаемости учебных занятий, контроль выполнения
домашнего задания и др.)
Сроки

Проблема

Форма работы

Дата « ___» ______________ 201__ г. Подпись учителя ________________
Отчет учителя-предметника
по работе с неуспевающим обучающимся
Учитель ______________________________________ Предмет
_________________________

Фамилия, имя обучающегося_________________________________________
Класс_________
Неуспеваемость
№
Оценки за контрольные работы
Пропуски занятий (по
четверти/
предмету)
Текущие оценки
полугодия
Дата и тема
Отметка
по
необоснованные
болезни

Причины неуспеваемости
№
четверти/
полугодия

Дисциплина

Выполнение
домашних заданий

Иное

Мероприятия по преодолению неуспеваемости
1.Работа по ликвидации пробелов в знаниях:
№
Дата
Отрабатываемая тема:
Форма работы
п/п
(опрос, консультация,
контрольная работа и др.)
1

Результат,
отметка

2
3
4
5
6
7
(Письменные работы прилагаются)
2. Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем
Дата беседы
Основной вопрос беседы:
Принятые меры

3.Беседы учителя-предметника с родителями
Даты бесед
Основной вопрос беседы:

Решение

(Протоколы бесед прилагаются)
Дата подачи отчета: « ___» ______________ 201__ г. Подпись учителя
________________

Протокол беседы с родителями (законными представителями )
обучающегося

______________________________________________________________________класса ____________
ФИО учащегося
Дата встречи: "__"__________ 20_ г.
Организатор встречи: ________________________________________
На встрече присутствовали следующие лица:
1. Со стороны школы следующие представители:
_____________________________________________________________________________
__,
_____________________________________________________________________________
__,
2. Со стороны семьи следующие представители:
_____________________________________________________________________________
__,
_____________________________________________________________________________
__.
Содержание беседы:
Вопросы, рассматриваемые на встрече:
_____________________________________________

_____________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________
__
Выводы и предложения сделанные сторонами после проведения беседы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________.
_____________________________________________________________________________
___
_____________________________________________________________________________
__
Шаги которые стороны намерены выполнить в скором времени:
1. _______________________________________________________________________
_;
2. _______________________________________________________________________
_;
3. _______________________________________________________________________
_.
Сроки ближайших консультаций сторон и дата последующей встречи
между сторонами:
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__.
Визы лиц, проводивших беседу:
Представитель школы ___________________/______________________
Представитель семьи ___________________/________________
Беседу записал: ___________________________

Приложение 2
Отчет классного руководителя

по работе с неуспевающим учащимся
Классный руководитель __________________________________ Класс_________
№
Ф.И.О. неуспевающего
четверти/ обучающегося
полугодия

Предмет

Пропуски занятий (по
предмету)
по болезни необоснованные

Причины неуспеваемости
№
четверти/
полугодия

Ф.И.О.
неуспевающего
обучающегося

Дисциплина

Выполнение домашних
заданий

Иное

Мероприятия по преодолению неуспеваемости
1. Беседы классного руководителя с родителями
Дата
Основной вопрос беседы
Ф.И.О.
обучающегося и
родителей

(Протоколы бесед прилагаются)

2.Беседы классного руководителя с обучающимися

Решение

Ф.И.О.
обучающегося

Дата
беседы

Основной вопрос беседы

Рекомендации

(Прилагается копия журнала регистрации бесед с подписями обучающихся)
3. Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками по
проблемам неуспевающих учащихся
Дата
Ф.И.О. учителя
Проблема
Принятые меры

4. Иные формы работы (взаимодействие с педагогом-психологом, социальным
педагогом, контроль посещаемости учебных занятий, посещение на дому и др.)
Дата

Проблема

Форма работы

Принятые меры,
результат

Дата подачи отчета: « ___» ______________ 201__ г. Подпись ________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».