Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ СОШ №17

Протокол №10 от 14.06.2024 г.
______________Е.М. Зарыпова
Приказ №247а от «14» июня 2024 г.

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее




положение определяет особенности реализации
образовательных программ в сетевой форме: дополнительных
общеразвивающих программ, основных образовательных программ
общего образования в МБОУ СОШ № 17 (далее – школа), а также порядок
и принципы взаимодействия школы с организациями-партнерами.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
1.3. Сетевая
форма реализации образовательных программ
обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных
программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
практики,
иных
компонентов,
предусмотренных
образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и
(или) направленности) (далее – сетевая образовательная программа), с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при
необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее –
организации-партнеры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием
сетевого взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, могут участвовать научные организации,
медицинские организации, организации культуры, физкультурноспортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми
для осуществления образовательной деятельности по соответствующей
образовательной программе.
2. Цель и задачи реализации сетевых образовательных программ
2.1. Цель

реализации сетевых образовательных программ –
повышение качества и доступности образования за счет интеграции и
использования ресурсов организаций-партнеров.

2.2. Основные










задачи

реализации

сетевых

образовательных

программ:
расширение спектра образовательных услуг;
эффективное использование ресурсов школы и организаций, реализующих
дополнительные
общеразвивающие
программы,
основные
общеобразовательные программы;
предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных
курсов, дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным
образовательным запросом;
расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам
организаций-партнеров;
реализация новых подходов к организационному построению
образовательного процесса в школе, образовательных и иных
организациях сети;
формирование актуальных компетенций работников за счет изучения и
использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Термины и определения, используемые в настоящем положении

В настоящем положении используются следующие термины и
определения.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее сетевую
образовательную программу.
Академическая мобильность – перевод обучающегося из школы в
организацию-партнера, участвующую в сетевой форме реализации
образовательных программ, для освоения учебного курса, дисциплины
(модуля, раздела), прохождения практики и (или) стажировки на время
реализации соответствующей части сетевой образовательной программы.
Базовая организация – образовательная организация, в которую
зачислен обучающийся для освоения сетевой образовательной программы.
Образовательная организация-участник – организация-партнер,
осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть
сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы,
курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты).
Организация, обладающая ресурсами, – организация (научная
организация, медицинская организация, организация культуры,
физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами
для осуществления образовательной деятельности по сетевой
образовательной программе и не осуществляющая образовательную
деятельность.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-

телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Договор о сетевой форме реализации образовательной
программы – договор школы с организацией-партнером о реализации
сетевых образовательных программ, заключенный по форме,
утвержденной приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России
от 05.08.2020 № 882/391.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия
4.1. Порядок












организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ
устанавливается
совместным
приказом
Минобрнауки
России,
Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
4.2. Сетевая образовательная программа для начального общего,
основного общего и среднего общего образования разрабатывается и
реализуется в соответствии с требованиями соответствующих
федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных
образовательных программ.
4.3. Организации, участвующие в сетевой форме реализации
образовательных программ, несут ответственность за реализацию
соответствующей части образовательной программы:
соблюдение требований образовательных стандартов, санитарных
требований и других нормативных документов, регламентирующих
учебный процесс;
соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком;
материально-техническое
обеспечение
(обеспечение помещением,
оборудованием и т. д.);
методическое сопровождение данной части образовательной программы
(обеспечение
литературой,
контрольно-тестовыми
материалами,
рекомендациями по самостоятельной работе обучающихся и т. д.).
4.4. Реализация сетевой образовательной программы может
осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме; с
использованием
(применением)
дистанционных
образовательных
технологий и (или) с использованием электронных образовательных
ресурсов.
4.5. Информирование о программах, которые могут быть
реализованы в сетевой форме, осуществляется школой с использованием:
официального сайта школы;
объявлений, размещаемых на информационных стендах;
личных собеседований с обучающимися;
иными доступными способами.

4.6. Реализация сетевых образовательных программ осуществляется

на основании договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы, заключаемых между школой и другими организациями по
форме, утвержденной приказом Минобрнауки России, Минпросвещения
России от 05.08.2020 № 882/391.
5. Организационное обеспечение реализации сетевого взаимодействия
5.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению











и информационной поддержке сетевого взаимодействия осуществляет
уполномоченное лицо, назначенное приказом директора школы.
5.2. Организационное
обеспечение взаимодействия включает
следующие процессы:
информирование обучающихся о программах, которые могут быть
реализованы в сетевой форме;
подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению
комплекта документов для организации взаимодействия;
прием обучающихся на условиях сетевого взаимодействия;
выполнение условий договора о сетевой форме реализации
образовательной программы;
перевод обучающихся в образовательную организацию-участника на
время реализации части сетевой образовательной программы
образовательной организацией-участником;
контроль за состоянием организационно-технического обеспечения
реализации сетевой образовательной программы;
планирование
финансового
обеспечения
реализации
сетевой
образовательной программы;
итоговый анализ результатов.
5.3. Школа определяет вместе с другими образовательными
организациями в договоре о сетевой форме реализации образовательных
программ порядок совместной разработки и утверждения (согласования)
сетевой образовательной программы.
5.4. В учебном плане сетевой образовательной программы
указываются образовательные организации-участники, ответственные за
конкретные части сетевой образовательной программы.
5.5. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе
обучающийся зачисляется в базовую организацию на обучение по
указанной программе. Зачисление в образовательную организациюучастника при реализации ею соответствующей части сетевой
образовательной программы осуществляется путем перевода в указанную
организацию без отчисления из базовой организации в порядке,
определяемом локальными нормативными актами указанной организации.
Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами,
не производится.

6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ














в сетевой форме
6.1. В целях должного нормативно-правового, организационнопедагогического обеспечения реализации сетевых образовательных
программ по мере необходимости могут осуществляться:
разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав школы;
внесение
изменений
в
локальные
правовые
акты
школы,
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних
обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации
образовательной программы;
в случае необходимости – подготовка документов для переоформления
приложения к лицензии школы на право образовательной деятельности в
части сведений о местах осуществления образовательной деятельности в
случаях, когда в соответствии с договором о сетевой форме реализации
образовательных программ предполагается систематическое проведение
учебных занятий и иных мероприятий, предусмотренных образовательной
программой, вне мест осуществления образовательной деятельности,
указанных в действующей лицензии;
внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или)
должностные обязанности руководителей, педагогических и иных
работников школы;
определение порядка изменения образовательных отношений как по
инициативе обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, так и по инициативе школы и (или)
организации-партнера;
определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости
занятий обучающихся по образовательным программам согласно договору
между организациями, а также порядка учета результатов текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или)
электронном виде (электронных классных журналов) в соответствии с
законодательством;
определение правил и порядка реализации академической мобильности и
сопровождения обучающихся к месту обучения в рамках реализации
сетевой образовательной программы;





определение
порядка
итоговой
аттестации
обучающихся
по
разработанным совместным образовательным программам в рамках
сетевого взаимодействия;
разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для
реализации форм сетевого взаимодействия.
7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительной
профессиональной программы в сетевой форме
7.1. Права,

обязанности и ответственность обучающихся по
образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой
формы, а также порядок осуществления указанных прав и обязанностей
определяются федеральными законами и соответствующими локальными
нормативными актами школы с учетом условий договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
7.2. Зачисление в школу на обучение по сетевой образовательной
программе происходит в соответствии с установленными правилами
приема в школу.
7.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в
организации-партнере, поскольку такое пребывание является частью
сетевой
образовательной
программы,
на
которую
зачислены
обучающиеся.
7.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и
иных учебных материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин и т. д. осуществляется в порядке, установленном школой по
согласованию с организациями-партнерами в соответствии с условиями
договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
7.5. Порядок и режим использования обучающимися материальнотехнического оборудования при освоении учебных программ в рамках
сетевого взаимодействия в организациях-партнерах осуществляются в
порядке, предусмотренном договором между школой и данными
организациями.
7.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть
сетевой программы в образовательной организации-участнике, а она в
свою очередь предоставляет в школу информацию, необходимую для
выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным
курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и (или) стажировке и
т. д., если иное не предусмотрено договором о сетевой форме реализации
образовательной программы.
7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой
образовательной программе в порядке, установленном договором о
сетевой форме реализации образовательной программы.
7.8. К процессу оценки качества обучения по решению школы и
организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты.

8. Финансовые условия обучения
8.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной






программы определяется договором о сетевой форме реализации
образовательной программы.
8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет:
собственных средств школы, в том числе получаемых в рамках
выполнения государственного (муниципального) задания;
средств субсидий, получаемых школой, в том числе выделяемых в рамках
национальных проектов;
средств организаций-партнеров, в том числе образовательных фондов;
личных средств участников сетевого взаимодействия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».