Положение о программе развития

ПРИНЯТО:

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете

на Управляющем совете

Директор МБОУ СОШ №17

Протокол №10 от 14.06.2024 г.

Протокол №10 от 14.06.2024 г.
______________Е.М. Зарыпова
Приказ №247а от «14» июня 2024 г.

Положение о программе развития
1. Общие положения
1.1. Положение о программе развития МБОУ СОШ №17 (далее - Положение)
разработано и утверждено в соответствии с нормами с п. 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской
Федерации и Уставом образовательной организации.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее –
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации участниками
образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные
изменения в образовательной организации, сопровождающейся программно-целевым
управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс проектов, направлений для достижения
стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией за счет средств бюджета
и внебюджетных средств.
1.5. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано от 3 до 5 лет.
1.6. Программа разрабатывается и утверждается в образовательной организации в
соответствии с настоящим Положением и согласовывается с учредителем.
1.7. Программа является объектом внутришкольного контроля в соответствии с
планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля
(оперативного, внешнего и т. п.).
1.8. Положение о Программе разрабатывается и утверждается советом
образовательной организации, в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
трудовым законодательством и др.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменений и (или)
дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для
достижения в образовательной организации соответствующего современным требованиям
качества предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации
достигается через решение стратегической цели развития школы: создание открытой,
адаптивной инновационного образовательного пространства школы обеспечивающего
предоставление доступного качественного образования, соответствующего современным
требованиям, способствующего становлению социально активной личности путем
интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов
образовательного процесса.
2.3. Основными задачами Программы являются:

фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и
перспектив развития образовательной организации;
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений, а также
существующих проблем и недостатков;
определение и описание образа желаемого будущего состояния
образовательной организации для формулирования ее стратегических и тактических целей
развития;
определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных
желаемых результатов, достижения целей и реализация задач;
2.4. Основными функциями Программы являются:
нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в образовательную организацию;
процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по
развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и
условия процесса ее развития;
оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
Программы
определяется
образовательной

3.1.
Структура
организацией
самостоятельно.
3.2. Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения
участников образовательных отношений.
3.3. Содержание Программы должно:
отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в
частности;
иметь инновационный характер;
учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
обеспечивать решение проблемы или задачи в ходе мероприятий по разработке
Программы;
отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам
участников образовательных отношений.
4.
Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или)
дополнений в Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее.
4.1.1. Основанием разработки Программы является решение Педагогического совета
на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих
процедур:
представление отчета на заседании педагогического совета или других советов
образовательной организации о результатах реализации Программы.
принятие решения по итогам отчета о достижении или недостижении целевых
показателей Программы;
закрепление решения приказом по образовательной организации, который
определяет, в т. ч. ответственного за разработку Программы и состав рабочей группы;
в обсуждении отчета о выполнении Программы и ее разработке принимают
участие Управляющий совет учреждения.

4.1.2. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность за ее
создание возлагается на ответственного Программы, который в месячный срок определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы.
4.2.1. Программа принимается советами образовательной организации после
согласования с Учредителем, подписывается руководителем образовательной
организации и утверждается приказом.
4.2.2. Утверждение программы предполагает следующий порядок:
Программа обсуждается и рассматривается на заседании советов
образовательной организации, по итогам которого принимается соответствующее решение;
проект Программы направляется на согласование Учредителю до
окончательного рассмотрения и утверждения на заседании советом учреждения
образовательной организации;
учредитель оценивает обоснованность представленной Программы на предмет
соответствия приоритетам государственной политики в сфере образования, направлениям
социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
после процедуры согласования Программы с
Учредителем,
документ рассматривается и с учетом замечаний обсуждается, утверждается;
4.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в Программу включает
следующее.
4.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений могут быть:
результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей; - невыполнение мероприятий Программы;
издание стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне;
потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы;
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу, должны
соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Положением и закреплены
приказом по образовательной организации «О внесении изменений и(или) дополнений в
Программу развития образовательной организации».
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в
установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и
аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раза в
год. Данная оценка проводится на основании системы целевых показателей Программы.
5.2. При проведении мониторинга Программы используется информация,
содержащаяся в школьной документации.
5.3. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы
целевых показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации
Программы, а описывающих реализацию Программы.
5.4. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Учредителю по его
запросу, Совету Образовательного учреждения для принятия управленческих решений.

6. Оформление, размещение и хранение Программы
6.1. Программа оформляется на листах формата А4, прошивается, скрепляется
печатью.
6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе
указывается:
- гриф «принято», «согласовано», «утверждено»
- название Программы;
- срок реализации Программы;
- год составления Программы;
6.3.
Публичность (открытость) информации о значениях целевых
показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается
размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте
образовательной организации в порядке, установленном Положением о сайте
образовательной организации и обновлении информации об образовательной
организации.
6.4.
Программа
является
обязательной
частью
документации
образовательной организации и хранится в образовательной организации в течение 5
лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».