ПРИНЯТО: на Управляющем совете УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ СОШ №17 Протокол №5 от 14.06.2024 г. ______________Е.М. Зарыпова Приказ №247а от «14» июня 2024 г. Положение Об общественной комиссии по контролю и организации питания учащихся 1.Общие положения 1.1. Положение о Комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, ст. 37. и руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Верхнебуреинского района, приказами управления образования, Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №17. 1.2. Общественная Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (далее «Комиссия») осуществляет свою деятельность в соответствии законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы. 1.3. Комиссия создаётся в МБОУ СОШ №17 для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся. 1.4. Комиссия является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников. 1.5. В состав Комиссии входят представители администрации, члены Управляющего совета, ответственный по питанию. Состав Комиссии утверждается приказом директора МБОУ СОШ №17 на каждый учебный год. 1.6. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Цели и задачи Комиссии 2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарногигиенических норм и требований Роспотребнадзора. 2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований Сан ПиН, ведением необходимой документации по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности школьной столовой. 2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания, в том числе и за счет дополнительных внебюджетных (родительских) финансовых средств. 2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность школы в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны труда, отдыха, самоуправления. 2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской Федерации. 1 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 3. Комиссия: 3.1. Оказывает содействие администрации образовательной организации в организации питания учащихся. 3.2. Осуществляет контроль: - за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся; - за организацией приема пищи учащимися, за соблюдением порядка в столовой; - за соблюдением графика работы столовой; - за рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся; - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом; - за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню; - за качеством готовой продукции; - за санитарным состоянием пищеблока. 3.3. Организует и проводит опрос учащихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководителю образовательной организации. 3.4. Вносит предложения администрации улучшению обслуживания учащихся. образовательной организации по 3.5. Оказывает содействие администрации в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания. 3.6. Привлекает родительскую общественность к организации и контролю за питанием обучающихся. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия Комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа; 4.2. Комиссия выбирает председателя; 4.3. Комиссия составляет план – график контроля по организации качества питания школьников. Деятельность осуществляется в соответствии с планом и графиком работы Комиссии; 4.4. О результатах работы Комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты; 4.5. Один раз в четверть Комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и один раз в полугодие Совет школы; 4.6. По итогам учебного года Комиссия готовит аналитическую справку для публичного отчёта школы; 4.7. Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов; 4.8. Решение Комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом. 5. Права членов Комиссии 2 Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права: 5.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся; 5.2. получать от повара информацию по организации питания, качества приготовляемых блюд и соблюдения санитарно – гигиенических норм; 5.3. заслушивать на своих заседаниях заведующую столовой, медицинского работника школы, по выполнению ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся; 5.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки; 5.5. изменить график проверки, если причина объективна; 5.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся. 5.7. состав и порядок работы Комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей. 6. Ответственность членов Комиссии 6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; 6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг. 7. Документация Комиссии 7.1. Заседания Комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем. 7.2. Тетрадь протоколов заседания Комиссии хранится у директора школы. 3