Положение об использовании ИКОП Сферум

Принято
на педагогическом совете
Протокол
№1 от 31.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №17
___________Е.М. Зарыпова
Приказ №323М от 31.08.2024 г.

Положение
об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер
при реализации образовательных программ и программ внеурочной
деятельности в МБОУ СОШ №17
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим
нормы, регулирующие порядок использования информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» (далее - ИКОП «Сферум») и учебного профиля VKмессенджер всеми участниками образовательных отношений в МБОУ СОШ №17.
1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VKмессенджер в МБОУ СОШ №17 разработано в соответствии:
- Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»,
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникация РФ
от 15 июля 2022 г. № 542/1 «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа»,
обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя
школа»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 22.02.2022 г. № 04-127 «О
направлении методических рекомендаций»;
- Письмом Министерства просвещения РФ от 26.08.2022г. № 04-643 «О направлении
информации».
- Письмом Министерства просвещения РФ от 31.07.2023 № 04-423 "Об исполнении
протокола" (вместе с "методическими рекомендациями для педагогических работников
образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего
профессионального образования, образовательных организаций дополнительного
образования по использованию российского программного обеспечения при
взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)").
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в
него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и
учебным профилем VK-мессенджер в МБОУ СОШ №17.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении:
- Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии создания,
передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного
процесса дистанционного обучения;
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП «Сферум») — российский коммуникационный сервис, предназначенный для
образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и
защищенном образовательном пространстве.

- Учебный профиль VK-мессенджер — бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия.
- Учебный профиль в VK-мессенджере - это отдельное закрытое образовательное
пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание чатов,
запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход
в электронный журнал и дневник (при наличии).
- Пользователи - участники образовательных отношений
(обучающиеся,
педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные
представители) обучающихся).
1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум»
осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной
деятельности.
1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы
МБОУ СОШ №17.
2.
Организация работы участников образовательных отношений в учебном
профиле VK-мессенджер
2.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по
использованию платформы в образовательной организации, а именно:
Администратор назначается руководителем образовательной организации в
соответствии с приказом.
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на
регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о
назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной
почты, номер личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке
номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения
всех педагогических работников образовательной организации на платформу;
- при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом
которой является класс, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при
необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс в
соответствующей пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в соответствии с
утвержденным руководителем образовательной организации распределением классного
руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной
организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников
(при необходимости);
- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических
работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности
участников образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной
организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники и др.;

планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения руководителя образовательной организации статистические
данные по использованию платформы в образовательной организации (при наличии
доступа).
2.2. Администрация образовательной организации способствует выполнению
образовательных программ посредством применения функциональных возможностей
платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании
информационно-коммуникационной
образовательной
платформы
«Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора платформы из числа педагогических работников
образовательной организации;
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в
созданный класс Учительская в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах образовательной организации - Общешкольный канал,
канал Сотрудники и др. для эффективной организации управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих
встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих
задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:
- чат руководителя образовательной организации с заместителями;
- чат руководителя образовательной организации с педагогическими работниками;
- чат руководителя образовательной организации с родительским активом;
- чат руководителя образовательной организации с ученическим активом;
- иные чаты для решения управленческих задач;
- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных
мероприятий и учебных занятий.
2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения
учебных и вне учебных задач в классе; для этого:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного
взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно:
- чат с обучающимися своего класса;
- чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
- чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины, занятия с
обучающимися класса;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая
возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате.

2.4.
Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует процессы по
использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для
решения образовательных задач:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных
задач, а именно:
- чат с обучающимися класса по учебному предмету;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности
организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.
2.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно:
- присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в чат;
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах
по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
- участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или
гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
2.7. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VKмессенджере, а именно:
- присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического
работника (классного руководителя, представителя администрации образовательной
организации);
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
3.
Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на
безвозмездной основе круглосуточно.
3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки
по адресу электронной почты info@sferum.ru.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и
инструкциям, размещенным на сайте prof-sferum.ru.
3.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать
семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по
применению функционала цифрового сервиса.
4. Заключительные положения

4.1. Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
4.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
4.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МБОУ
СОШ №17 и иными локальными нормативными актами.

Приложение №2
Положение
об этике общения в учебном профиле VK - мессенджера
1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение «Об этике общения в VK – мессенджере» (далее Положение) разработано для МБОУ «СОШ № 87» (далее-школа), в соответствии с
действующим законодательством РФ, уставом МБОУ «СОШ № 87» и регулирует порядок
общения в VK - мессенджере.
1.2. Положение «Об этике общения в VK - мессенджере» является локальным
нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие отношения между школой,
учащимися и родительской общественностью и действует в соответствии с Уставом и
настоящим Положением.
2.
Порядок создания и администрирования родительского чата.
2.1. Групповой чат создается по инициативе педагогического коллектива школы с
учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних
воспитанников для оперативной связи (получения информации от администрации и
педагогов школы и решения организационных вопросов).
2.2. В целях эффективного функционирования чата педагог школы будет являться
модератором данного чата, следить за порядком общения между его участниками и вовремя
удалять негативную и избыточную информацию.
2.3. В состав чата участники включаются только по собственному желанию.
Сотрудники школы не вправе принуждать обучающихся и их родителей (законных
представителей) вступать в чат.
2.4. Прежде чем включить учащегося, его родителя (законного представителя), а
также работника школы в групповой чат, модератор знакомит их с правилами общения в
чате.
2.5. Если во время переписки в чате ситуация выходит из-под контроля, участники
нарушают правила общения, модератор чата должен напоминать о правилах общения.
2.6. Модератор чата вправе заблокировать участника чата, который более трех раз
нарушил правила общения в чате, на срок до одного месяца.
2.7. Модератор вправе разблокировать участника чата досрочно, если последний
принес извинения участникам чата, и никто из участников не против его разблокировки.
2.8. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по
причинам, не связанным с правилами общения в нем, руководствуясь своими личными
предпочтениями.

2.9. Если из школы увольняется работник, который входит в состав чата, или
выбывает обучающийся, чьи родители (законные представители) являются участниками
чата, то модератор удаляет такого работника или учащегося и его родителя (законного
представителя) из чата.
3.
Заключительные положения
3.1. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний,
рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, которые
принимаются Педагогическим советом, согласуются с учетом мнения родителей и
утверждаются директором школы.
3.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

Приложение №3

Методические рекомендации
для педагогических работников образовательных организаций
общего образования, образовательных организаций среднего
профессионального образования, образовательных организаций
дополнительного образования по использованию российского
программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися
и их родителями (законными представителями)
1. Общие положения
В целях создания единой цифровой образовательной среды, обеспечивающей
дополнительные механизмы реализации образовательной деятельности, равные условия
качественного образования школьникам вне зависимости от мест их проживания
разработана информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум"
(далее - ИКОП Сферум, платформа).
Основное назначение ИКОП Сферум - формирование единой среды коммуникаций
для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов
персональных и групповых коммуникаций в рамках учебной и внеучебной деятельности.
ИКОП Сферум является вспомогательным инструментом взаимодействия учителей и
обучающихся. Платформа доступна всем участникам образовательных отношений,
включая учеников с особыми образовательными потребностями и индивидуальными
возможностями.
Платформа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению
цифровой образовательной среды" и внедряется в образовательных организациях в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г.
№ 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и
внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
2. Размещение платформы в информационном пространстве

При регистрации образовательной организации в ИКОП Сферум создается
выделенное информационное пространство, доступ в которое имеют только участники
образовательных отношений данной образовательной организации. Каждому участнику
образовательных отношений доступен функционал в соответствии с пользовательской
ролью на платформе.
Платформой можно пользоваться через веб-интерфейс или веб-приложение для
компьютера. Также для удобства пользователей учебный профиль ИКОП Сферум доступен
в VK Мессенджере. Это закрытое и безопасное пространство, в котором имеется
необходимый функционал для реализации образовательной программы с применением
дистанционных образовательных технологий: создание чатов, запуск индивидуальных и
групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и
дневник. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов. Посторонние люди
не могут присоединиться к чату класса или школы.
Использование ИКОП Сферум не влечет за собой регистрацию в социальной сети
ВКонтакте. Если же у пользователя уже есть аккаунт в соцсети - он при входе в ИКОП
Сферум не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на
страницы ВКонтакте друг друга и даже знать о существовании таковых).
3. Подготовка педагогических работников к использованию платформы
Для педагогических работников, приступающих к использованию ИКОП Сферум в
образовательной деятельности при реализации образовательных программ и организации
взаимодействия с обучающимися и родителями (законными представителями), имеется
возможность получить консультацию, пройти обучение, ознакомиться с материалами по
использованию учебного профиля ИКОП Сферум на странице в сети Интернет по адресу
https://sferum.ru.
Для этого необходимо в разделе "Учителям" выбрать из списка регион в соответствии
с местом нахождения образовательной организации, в которой у педагогического
работника подтвержден статус "учитель".
В целях поддержки педагогических работников на платформе Сферум организован
Блог для учителей о цифровом образовании, где можно найти информацию о VK
Мессенджере, о том, как начать работу с сервисом и создать учебный профиль, ответы на
вопросы по использованию возможностей ИКОП Сферум. Информация доступна по
адресу: https://prof-sferum.ru/blog.
Информация по оказанию методической поддержки педагогическим работникам
образовательных организаций по использованию ИКОП Сферум размещается в сети
Интернет на странице https://prof-sferum.ru/calendar.
4. Регистрация на платформе.
Образовательная организация самостоятельна в принятии решения об использовании
ИКОП Сферум для взаимодействия участников образовательных отношений.
Использование платформы в образовательной организации регламентируется локальным
актом образовательной организации (приказ, положение).
При использовании ИКОП Сферум через веб-интерфейс для образовательной
организации создается отдельное закрытое сообщество.
В образовательной организации назначается администратор ИКОП Сферум из числа
работников образовательной организации для сопровождения и координации процессов
внутри образовательной организации.
Регистрация образовательной организации на ИКОП Сферум осуществляется на
основании заявки, поданной администратором образовательной организации в адрес
info@sferum.ru с темой письма: СФЕРУМ: Регистрация организации.
Для регистрации образовательной организации на платформе к заявке необходимо
приложить:

1) документ в свободной форме на бланке организации за подписью руководителя и
печатью образовательной организации о назначении администратора с указанием
контактных данных администратора: Ф.И.О. администратора, мобильный номер телефона
администратора, на который он получит права;
2) заполненную анкету в электронном виде: https://vk.cc/cnEOTn (сканировать не
нужно).
Администратор
образовательной
организации
выстраивает
структуру
образовательной организации на платформе и обеспечивает возможность регистрации
административных и педагогических работников на платформе конкретной
образовательной организации.
Руководитель образовательной организации в целях исполнения должностных
обязанностей при организации коммуникаций в сети Интернет с педагогическими
работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) используют
учебный профиль ИКОП Сферум с обязательным подтверждением роли "учитель".
Руководителю
образовательной
организации
доступны
функциональные
возможности ИКОП Сферум: размещение документов, проведение рабочих совещаний,
педагогических
советов,
родительских
собраний,
школьных
мероприятий,
информирование участников образовательных отношений, и др.
Педагогические работники образовательных организаций в целях исполнения
должностных обязанностей при организации образовательной деятельности и организации
коммуникаций в сети Интернет с обучающимися и родителями (законными
представителями) используют учебный профиль ИКОП Сферум с обязательным
подтверждением роли "учитель".
Порядок действий педагогического работника образовательной организации по
верификации статуса "учитель" в учебном профиле ИКОП Сферум указан в Инструкции
после
выбора
региона
присутствия
образовательной
организации:
https://sferum.ru/?p=instructions.
Педагогическим
работникам
образовательной
организации
доступны
функциональные возможности ИКОП Сферум: размещение учебных материалов,
проведение учебных занятий, консультаций, мероприятий, коммуникации в чатах с
обучающимися и их родителями (законными представителями), проведение родительских
собраний и др.
Педагогические работники получают при регистрации соответствующую роль
"учитель". В дальнейшем учитель создает чаты с коллегами, учениками и их родителями и
приглашает присоединиться по специальной ссылке-приглашению. Роль педагога в
учебном профиле подтверждается соответствующим значком.
При регистрации обучающихся в ИКОП Сферум создается "учебный" аккаунт,
учителем создается ссылка на страницу регистрации в определенной образовательной
организации. При регистрации обучающихся начальных классов возможно использовать
электронную почту родителей (законных представителей) для получения кода и
подтверждения регистрации.
Для участия в коммуникации в сети Интернет с учителем и родителем (законным
представителем) обучающиеся используют учебный профиль ИКОП Сферум.
Обучающимся
образовательной
организации
доступны
функциональные
возможности ИКОП Сферум: размещение учебных материалов, участие в учебных
занятиях, консультациях, мероприятиях, коммуникации в чатах с учителями,
обучающимися и родителями (законными представителями) и др.
Родители (законные представители) в целях участия в коммуникации в сети Интернет
с иными участниками образовательных отношений используют учебный профиль ИКОП
Сферум в VK Мессенджере.
Порядок действий обучающихся и их родителей (законных представителей),
доступность функциональных возможностей при использовании цифрового сервиса

представлена
в
соответствующих
инструкциях
на
странице
https://sferum.ru/?p=parents_students.
По всем вопросам регистрации и использования ИКОП Сферум в образовательной
организации необходимо обратиться к администратору, назначенному в образовательной
организации.
Для использования ИКОП Сферум в мобильном приложении необходимо произвести
регистрацию учебного профиля ИКОП Сферум в VK Мессенджере. Учебный профиль
является закрытым и безопасным пространством.
5.
Использование
платформы
в
образовательных
организациях
при реализации образовательных программ
При использовании ИКОП Сферум в образовательной деятельности в
образовательной организации рекомендуется обеспечить (при необходимости) внесение
соответствующих изменений в локальные акты, рабочие программы и/или учебные планы
в части создания условий для функционирования электронной информационнообразовательной среды и использования дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения при реализации образовательных программ.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным
программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) об
использовании ИКОП Сферум, а также размещает информацию о порядке регистрации
пользователей и об использовании цифрового сервиса участниками образовательных
отношений.
При использовании ИКОП Сферум при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается
доступ к:
- видеозвонку для проведения онлайн-занятий;
- трансляции верифицированного цифрового образовательного контента и
электронных образовательных ресурсов;
- размещению учебных материалов;
- организации коммуникации между учителем и обучающимися при решении
учебных задач.
При использовании ИКОП Сферум при реализации образовательных программ
среднего профессионального образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий обеспечивается доступ к:
- видеозвонку для проведения онлайн-занятий;
- трансляции верифицированного цифрового образовательного контента и
электронных образовательных ресурсов;
- размещению учебных материалов;
- организации коммуникации между преподавателем и обучающимися при решении
учебных задач.
При использовании ИКОП Сферум при реализации дополнительных образовательных
программам с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий обеспечивается доступ к:
- видеозвонку для проведения онлайн-занятий;
- трансляции верифицированного цифрового образовательного контента и
электронных образовательных ресурсов;
- размещению учебных материалов;
- организации коммуникации между педагогом и обучающимися при решении
учебных задач.

При использовании ИКОП Сферум при организации взаимодействия с родителями
(законными представителями) по вопросам реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
обеспечивается доступ к:
- видеозвонку для проведения онлайн-мероприятий;
- трансляции цифрового контента и электронных ресурсов;
- размещению материалов;
- организации коммуникации между учителем и родителями (законными
представителями).
В целях организации качественной подготовки педагогических работников к
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий обеспечены возможности с использованием
ИКОП Сферум:
- ведение информационного канала сообщества образовательной организации;
- организация сетевого взаимодействия (сотрудничество с иными образовательными
организациями, культурно-просветительскими организациями и др.);
- осуществление профессионального роста и развития педагогических работников
(участие в курсах повышения квалификации, в работе методических объединений,
предметных ассоциаций и др.);
- организация внеучебной деятельности в образовательной организации (проведение
классных часов, собраний учебных групп, экскурсий, олимпиад, конкурсов и др.).
6. Техническая поддержка платформы
Запросы, связанные с технической поддержкой, предложения для развития ИКОП Сферум
необходимо направлять по электронному адресу info@sf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».