Учебный план ДОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 им. В.Н. Новикова
Тырминского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
(МБОУ СОШ №17)

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №17
___________________/Е.М.Зарыпова

Учебный план дошкольной группы МБОУ СОШ №17
на 2023/2024 учебный год

п. Тырма, 2023 г.

План организации образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ СОШ
№17 является частью Программы, соответствует Уставу МБОУ СОШ №17. Длительность
пребывания детей в дошкольной группе составляет 10 часов - с 07.30 до 18.00, пятидневная
рабочая неделя.
Для успешной реализации образовательного процесса, в дошкольной группе
используются программы:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева;
- парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
(образовательная область «Социально –
коммуникативное развитие»);
- парциальная «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки»», И.А. Лыкова (образовательная область «Художественноэстетическое развитие»);
- «Программа по развитию речи дошкольников», О. С. Ушакова («Речевое развитие»);
- парциальная программа социально – эмоционального развития дошкольников «Я – Ты
– Мы», О.Л.Князева (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»);
- парциальная программа «Музыкальные шедевры», О.Н. Радыновой. (образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»);
Цели и задачи используемых программ соответствуют принципу развивающего
образования, научной обоснованности и практической применимости, предполагают
построение образовательного процесса на адекватных возрасту воспитанников формах
работы. Их выбор отражает требования к расширению
и углублению содержания
образовательной работы с детьми по приоритетному направлению.
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-непосредственно образовательная деятельность (НОД);
-совместная деятельность взрослого и ребёнка.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс
взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования
партнерской деятельности.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной
деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных
видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей
и задач.
Совместная деятельность воспитателя с детьми - деятельность, которая
осуществляется помимо непосредственно образовательной деятельности в блоке совместной
деятельности. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике
дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу.
Способствует всестороннему развитию личности ребенка с учетом их интересов,
способностей, возможностей и раскрытию талантов и самоутверждению.
Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и
потребности, само реализоваться в полной мере.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 25 мая. План образовательной
деятельности состоит из 2-х частей: инвариативной и вариативной.
Инвариативная часть плана организации образовательной деятельности составляет
60% от общего объема реализации ООП ДОУ, предусматривает отсутствие превышения
предельно допустимой нагрузки и соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 в
действующей редакции. Начало организованной образовательной деятельности в 1-й
половине дня в 9.00, а во второй половине дня - с 15.50.
Основу организации образовательного процесса с детьми 5 до 7 лет составляет
комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, которая в
2

образовательном процессе задается взрослым, исключается из образовательного процесса
учебная деятельность, как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе
дошкольного детства.
Образовательный процесс с детьми 6 – 7 лет предусматривает внедрение учебной
модели в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в школе, направлен на
формирование предпосылок к учебной деятельности.
Поставленные цели и задачи образовательной деятельности решаются на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь «к разумному минимуму».
Образовательный процесс осуществляется с учетом: национально-культурных традиций,
регионально-климатических особенностей, материально-технической оснащенности,
предметно-развивающей среды, а также с учетом принципов: развивающего обучения,
научной обоснованности, интеграции образовательных областей, возрастной адекватности,
комплексно-тематического планировании и др.
Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает планируемые результаты освоения
детьми основной образовательной программы дошкольного образования по направлениям
развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественноэстетическому.
Вариативная (модульная) часть сформирована
участниками образовательного
процесса дошкольного учреждения, обеспечивает вариативность образования, составляет не
более 40 % от общего нормативного времени, отведенного на освоение основных
образовательных областей.
Вариативная (модульная часть) решает задачи приоритетного направления учреждения
– познавательно - речевого развития дошкольников, с учетом национально-регионального
компонента:
НОД представлена по следующим образовательным областям:
1. Социально – коммуникативное развитие:
- социализация;
- ОБЖ.
2. Познавательное развитие:
- ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с природой в детском
саду;
- формирование элементарных математических представлений.
3. Речевое развитие:
- развитие речи;
- обучению грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- музыка;
- лепка;
- аппликация;
- рисование;
- конструирование.
5. Физическое развитие:
- физическая культура.
Для успешного осуществления приоритетной деятельности по познавательно речевому развитию детей в дошкольной группе особое внимание уделено организации
работы в областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». В связи с этим,
еженедельно организована совместная деятельность по данным дисциплинам, со средней
группы во второй половине дня ведётся совместная деятельность воспитателя с детьми по
театрализованной деятельности. Это способствует активизации речи детей, развитию их
коммуникативных качеств, формированию у воспитанников эстетического вкуса, творческих
способностей, образного и пространственного мышления и приобщения детей к миру
искусства.
3

Решение задач образовательной области «Познавательное развитие» включает
сенсорное, познавательное развитие и экологическое воспитание. Комплексный подход к
решению задач данной области направлен на формирование сенсорных способностей,
расширение кругозора, приобщение ребенка к окружающему миру, знакомство со
свойствами предметов и явлений, развития речевых навыков. Формирование целостной
картины мира и бережного отношения к нему, становление экологической культуры ребёнка
происходит как в ходе режимных моментов, так и при проведении непосредственно
образовательной деятельности в группах старшего дошкольного возраста.
Важное место в работе ДОУ занимает деятельность по «Развитию речи»
дошкольников, которое происходит через: овладение речью как средством общения,
обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры
и связной
речи,
фонематического слуха. В ходе НОД и в режимных моментах проходит знакомство с
книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. В дошкольной группе разработано
перспективное планирование на основе технологии Г. А. Глинка, «Занятия по подготовке
старших дошкольников к обучению грамоте «Буду учиться говорить, читать писать
правильно».
Организованная деятельность по «Физическому развитию» детей в дошкольной группе
осуществляется под руководством инструктора по физической культуре, по
совместительству воспитателя. Педагогические работники планомерную деятельность по
формированию валеологических ценностей, становлению ценностей здорового образа
жизни, формированию двигательной активности и физических качеств, способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Большое
внимание уделено выполнению основных движений, формированию начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
Деятельность по реализации задач образовательной области «Социальнокоммуникативного развития» дошкольников проходит через все виды деятельности детей. В
ходе игр, НОД и совместной деятельности с воспитателями происходит усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми
и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, формирование уважительного к семье и к сообществу, позитивных установок
к труду и творчеству; формирование основ безопасного поведения.
Для «Художественно-эстетического развития» воспитанников созданы все условия
развития предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы,
становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных
представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы и
фольклорных направлениях искусства, овладения навыками и умениями в изобразительной и
музыкальной деятельности. В своей деятельности педагогические работники дошкольной
группы осуществляют реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
В своей работе педагоги дошкольной группы применяют различные формы проведения
организованной совместной деятельности: традиционная, комплексная, интегрированная,
тематическая и др. Образовательный процесс сочетается с игровой деятельностью. В своей
работе воспитатели чаще используют подгрупповую форму проведения организованной
деятельности.
Максимально допустимый объём образовательной деятельности в дошкольной группе
отвечает санитарным нормам и правилам.
Дисциплины, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, запланировано изучать в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления образовательные
нагрузки сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.
4

Обучение
грамоте
Чтение
0Художествен Рисование
но –
Лепка /
эстетическое аппликация
развитие
Конструирован
ие
Музыка
Общее
количество
НОД

3

108

0,5
0,5

18
18

1

Кол-во НОД в
год

-

Кол- во НОД
в неделю

-

Кол-во НОД
в год

Развитие
движений
Физическая
культура
Социально –
ОБЖ
коммуникатив Социализация
ное развитие
Труд
«Ознакомление с
природой в
детском саду»
/«Ознакомление с
предметным и
природным
окружением»
ФЭМП
Развитие речи

Кол-во НОД
в неделю

Физическое
развитие

Кол-во НОД
в год

Кол-во НОД
в неделю

Для осуществления ФГОС ДО к содержанию и методам воспитания и обучения в
дошкольной группе имеется полное методическое обеспечение реализации задач всех
образовательных областей.
План по реализации ООП дошкольной группы разработан в соответствии
с
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений - СанПин 2.4.1.3049-13» и
утверждается на Педагогическом совете №1.
Организация непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе
в 2023-2024 учебном году
Образовател
НОД
Группа, возраст, длительность (в минутах) и количество НОД
ьные
Старшая
Подготови
Средняя
области
(5-6 лет)
тельная
(3-5 лет)
(25 мин.)
(6-7 лет)
(20 мин.)
(30 мин.)

-

-

-

-

3

108

3

108

36

0,5
18
0,5
0,5
18
0,5
в ходе режимных моментов
1
36
1

18
18
36

1
1,5

36
54

2
2

72
72

36
36

0,5

18

1

36

1
1

36
36

1

36

2
13

72
468

1
1
0

0

в ходе режимных моментов
1
36
1
1
36
1
1

36
2
15

72
540

36
36
0

2
13

72
468

5

Парциальны 1.«Лучики»танцевальная
е
программы
направленность
(кружки)
2.»Умелые
ручки»художественно
-эстетическая
направленност
ь
Общее кол-во

2

72

2

72

0

0

1

36

1

36

0

0

3

108

3

108

0

0

Учебный план МБОУ СОШ №16 дошкольной (ясельной )группы
по реализации основной образовательной программы дошкольного образования для
ясельной группы.
Обоснование учебного плана
Учебный план является важным документом, регулирующим деятельность
педагогического коллектива, после Устава и Конвенции развития ДОУ. Учебный план
реализует принцип «не навреди», обеспечивает выполнение государственного
стандарта, гарантируя ребенку получение комплексов оздоровительных услуг.
Специфика учебного плана заключается в предельно точном определении для
каждой возрастной группы детей интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели, месяца, года.
Учебный план определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной
деятельности.
Учебный план составлен на пятидневную учебную неделю.
Объём нагрузки в неделю (месяц, год) (в мин) = Время проведения одного НОД на
количество НОД в неделю (в месяц, год).
Базовая образовательная область
Расширение ориентировки в окружающем
мире и развитие речи
Развитие движений
Музыкальное
Игры и занятия со строительным материалом
Игры занятия с дидактическим материалом
Итого в неделю
«От рождения до школы под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.»
Разделы программы
Расширение ориентировки в окружающем
мире и развитие речи
Развитие движений
Музыкальное
Игры и занятия со строительным материалом
Игры занятия с дидактическим материалом
Итого в год

Количество занятий в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
10 занятий

Количество в год
108 часов
72 часа
72 часа
36 часов
72 часа
360 часов
6

«От рождения до школы под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.»
Нормативный срок реализации программы: с 01.09.23- 31.05.24 г.г.
В своей работе педагоги дошкольной группы применяют различные формы проведения
организованной совместной деятельности: традиционная, интегрированная, тематическая и
др., по количеству детей – индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы
организации. Образовательный процесс сочетается с игровой деятельностью.
Решение образовательных задач осуществляется как в виде непосредственно
образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с
одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом
детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию
различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой,
а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения
конкретных образовательных задач.
Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей
(учебной модели организации образовательного процесса) целесообразно в возрасте не ранее
6 лет.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности,
так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является
примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим
пропорциональное
соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению
содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.
Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать)
ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации
Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной
специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально
допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС ДО
и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой
образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей
соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных
групп).
В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме
(только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей).
Мониторинг развития детей проводится ежегодно без отрыва от образовательного
процесса. В течение месяца в октябре и мае (в ходе образовательной работы) проводится
комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания
результатов освоения Программы детьми
дошкольного возраста и определения
эффективности избранных форм организации, методов и приёмов, используемых в
образовательной деятельности дошкольной группы МБОУ СОШ №17.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».