Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Краткое описание основной образовательной программы

дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования МБОУ СОШ №17 дошкольной группы

  1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольных групп при МБОУ СОШ №17 им. В.Н. Новикова

сельского поселения п. Тырма    Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края 

1.Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее Федеральная программа, ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

2. Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

3. Образовательная программа в соответствии с Федеральной программой определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ДОО/ДОУ), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).

4. ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОУ образовательных программ дошкольного образования (далее - Программа), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Федеральная программа определяет объем обязательной части этих Программ, который в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

5. Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

6. В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

7. В целевом разделе Образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Образовательной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

8. Содержательный раздел Образовательной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной программы в соотвсетвии с ФОП ДО; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Образовательной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

9. Организационный раздел Образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Образовательной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

10. Учреждению предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

12. При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

   

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, примерной

основной образовательной программой дошкольного образования, особенностей

образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов

воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и

организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-

коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Содержание образовательной программы определяется возможностями

образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных

заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом

особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители

(лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Цель Программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка

раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности с

учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей

здоровья).

3.Обеспечение преемственности основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования.4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными

и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил

и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Хочу такой сайт

8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

   

индивидуальных особенностей.

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического

развития детей: ранний возраст - от 2 мес. (при наличии соответствующих условий) до 2 лет

(группы раннего возраста); младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая

младшие группы), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший

дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой

участниками образовательных отношений (педагогами и родителями (законными

представителями).

     

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы

дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, характеристики

особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста планируемые результаты

освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).

Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой

участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности

в соответствии с направлениями развития ребенка, описание вариативных форм, способов,

методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов,

описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений

развития детей, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности

взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психолого-

педагогическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.

 Учитывает особенности интеллектуальных способностей у детей: умения логически мыслить, анализировать и делать

выводы, обобщать, классифицировать, самостоятельно приобретать знания. В разделе «содержание психолого-педагогическая работа» представлено содержание

образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

 

Одним из принципов построения Программы является личностно-

развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей

(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

В Программе выделены обязанности МБОУ СОШ №17:

– информировать родителей (законных представителей) и

общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего

образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только

семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную

деятельность;

– обеспечить открытость дошкольного образования;

– создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности;

– поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании

детей, охране и укреплении их здоровья;

– обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность,

в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на

основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

– создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,

обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для

обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с

реализацией Программы.

Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется

ООП ДО. В этом разделе представлены:

- режимы дня;

- режим двигательной активности;

- расписание НОД;

- традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия;

-организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды;

- требования к материально-техническим условиям реализации ООП (в том числе

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания);

- кадровое обеспечение образовательного пр

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 429266879323966142570402220816736768122427021686 Директор/Заведующий Зарыпова Евгения Михайловна Дата подписания документа 06.07.2024 20:47:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».