Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Комфортные условия обучения, достаточный уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями в последние годы. Школа лицензирована Министерством образования и науки Хабаровского края. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01286-27/00237850, дата предоставления лицензии: 23.05.2017.

В МБОУ СОШ №17 имеются классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а такжетри дошкольные группы для детей от 2 мес. до 7 лет.

Дошкольные группы имеют необходимый набор помещений: игровые, другие помещения оборудованные в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" и других санитарных правил.

Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:в игровых комнатах – созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

Художественно-эстетическое направление работы проходит в актовом зале и группах.

Двигательная деятельность осуществляется в актовом зале и на игровых площадках дошкольных групп.

В МБОУ СОШ №17 также функционируют: прачечные.

В дошкольных группах ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Организованная в дошкольных группах предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В дошкольных группах созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства.

Кроме этого, в МБОУ СОШ №17 имеется школьный автобус.

Таким образом, материально-техническая база школы достаточна для реализации основных общеобразовательных программ, инновационных педагогических процессов, вместе с тем, требует последовательного развития и укрепления.


Оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты начальных классов – 4

Кабинет русского языка и литературы – 1

Кабинеты математики -1

Кабинет истории – 1

Кабинет физики -1

Кабинет химии, биологии — 1

Кабинет географии – 1

Кабинеты иностранных языков – 1

Кабинет физики – 1

Кабинет информатики -1

Кабинет технологии – 1

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам.

В учебных кабинетах применяются столы ученические двухместные с расстановкой в 3 ряда. Используется мебель№ 2, 3, 4, 5 и 6,имеется цветная маркировка. Обучающиеся обеспечиваются рабочим столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты ставятся первыми, при этом обучающиеся с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окон.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния между партами и другим имуществом: между рядами парт расстояние не меньше 60 см, между рядами парт и наружной продольной стеной – не менее 50 см, между рядами парти внутренней продольной стеной – не менее 50 см, от последних столов до стены – не менее 70 см, от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м.

В кабинетах химии, физики имеется подача воды. Полы учебных кабинетов имеют линолеумное покрытие.

Для дополнительного образования и развития учащихся в школе создана музейная комната.Музейная комната открыта в 2016 году. И в 2018 году прошла регистрацию, получено свидетельство о постановке на учет. Здесь проходят все мероприятия, связанные со знакомством русской народной культурой, здесь же учащиеся могут познакомиться со старинной утварью, предметами домашнего обихода наших бабушек, а также с историей школы.

Объекты для проведения практических занятий

Лаборантские – 2

— лаборантская физики

— лаборантская информатики, химии, биологии

Библиотека

Информационно-библиотечный центр.

Информационно-библиотечный центр разделён на абонементную и читальную зоны, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов к различной информации. Обеспеченность учебниками -100%. Фонд информационно-библиотечного центра регулярно пополняется, достаточно обеспечен.

Объекты спорта

Спортивный зал – 2

Стадион

Волейбольная площадка

Игровые площадки

Имеется набор спортивного оборудования универсального, общеукрепляющего и оздоровительного действия: гимнастические стенки, гимнастические скамьи, гантели, козел гимнастический, гранаты для метания, бревно гимнастическое, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, гири, обручи, скакалки, турник гимнастический, канат для перетягивания, гимнастические маты, др.

Все спортивные сооружения проверены на безопасность.Хочу такой сайт

В зимнее время учащиеся осваивают лыжную подготовку, для чего имеется достаточное количество пластиковых лыж, ботинок, палок.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
  • доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

-таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

-модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по биологии, химии, физике, информатике.

Аудиальные (слуховые):

-музыкальный центр и др.

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

-телевизоры;

Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры, ноутбуки

- мультимедиа проекторы

- интерактивные доски, экраны

- МФУ, принтеры

- выход в сеть "Интернет"

- локальная сеть

Интернет:

Скорость подключения 50 Мбит/сек, Ростелеком ЕСПД.

В рекреациях школы и учебных кабинетах оформлены стенды, посвящённые школьной жизни и технике безопасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе оборудован кабинет информатики, в котором проводятся уроки информатики, осуществляется выход в сеть Интернет с 15 ноутбуков. 100% участников образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет.Скорость подключения 50 Мбит/сек, Ростелеком ЕСПД.

100% учителей владеют навыками работы с компьютером, большинство используют компьютер в учебном процессе.

Школа имеет официальный сайт, официальные страницы в социальных сетях, электронную почту.

Наличие локальной сети – имеется во всех учебных кабинетах, в том числе в информационно-библиотечном центре.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 429266879323966142570402220816736768122427021686 Директор/Заведующий Зарыпова Евгения Михайловна Дата подписания документа 25.06.2024 21:36:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Министерства просвещения РФ от 04.10.2023 №178 Об утверждении федерального перечня ЭОР, допущенных к НОО,ОО,СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 429266879323966142570402220816736768122427021686 Директор/Заведующий Зарыпова Евгения Михайловна Дата подписания документа 25.06.2024 21:36:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию.

Перед входной группой расположена тифло карточка с реквизитами школы, входная группа оборудована расширенной распашной дверью без порога, при входе в здание обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены жёлтым цветом) для слабовидящих людей.

В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудован санузел (отсутствует расширенный дверной проем, отсутствие порогов, отсутствие поручни), в столовую установлена распашная дверь.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация отсутствует.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.